четверг, 7 октября 2010 г.

Практическая работа № 13. Добавление звука в флеш-презентацию

ЗВУК, SOUND MACROMEDIA FLASH, УРОКИ
Добавление звука в проект не отличается от импорта изображения - достаточно в окне импорта File/Import открыть необходимый звуковой файл в формате wav
Именно в этом формате будет храниться звук в процессе разработки вашего проекта, впоследствии, при работе, Вы сможете выбрать наиболее подходящий тип компрессии (причем mp3 не всегда предпочтительный вариант).

При работе со звуком, как и с изображением, необходимо придерживаться простого правила - "испортить легче, чем исправить" или говоря проще "ломать, не делать". Принимая решение о импорте звука, предварительно подготовьте его в wav редакторе, создайте необходимые эффекты и переходы, установите нужные режимы модуляции и выставьте необходимый баланс, обязательно уберите все искажения, особенно превышение пиковых порогов и лишние шумы. Все это позволит при публикации проекта получить наименьший объем при достаточном уровне качества. Используя звук решите, что будет звучать в стерео режиме, а что в моно (моно занимает в два раза меньший объем).
Стерео хорошо подходит для масштабных звуков, призванных произвести эффект на сознание посетителя сайта, голосовые вставки и короткие звуки, можно безжалостно перевести в моно.
В тоже время в насыщенных звуком проектах (например играх), можно добиться стереоэффекта используя разные каналы, или переход с одного канала в другой, для звучания моно фрагментов.
Как видите, все зависит от вашей фантазии и знаний.

На западе, фирмы занимающееся Flash дизайном, состоят из команды, в которую обязательно входит художник, дизайнер, Web-мастер, программист и конечно звукорежиссер, т.е. по сути это небольшие мультипликационные студии.
В наших условиях, большинству занимающихся Flash дизайном, приходится совмещать в себе все эти профессии. Конечно, быть профессионалом во всем, просто невозможно, но потраченное время не будет потеряно.
Работая над своим проектом, Вы невольно совершенствуетесь и не только учитесь рисовать, программировать или работать со звуком. Вы подсознательно стремитесь к гармонии (без этого не добиться хорошего результата), Flash заставляет задуматься о психологических аспектах и как следствие Вы развиваете свое мировоззрение.
Разумеется, это не происходит автоматически и если Ваша работа с программой сводится к бездумным попыткам сделать "как у того парня", можете не рассчитывать на успех. Нужно научится анализировать чужые работы, а не слепо их копировать.
Увидев интересный Flash сайт, старайтесь думать, не как это сделано (хотя это тоже важно), а постарайтесь понять, почему автор выбрал именно это решение, чем обусловлен тот или иной эффект. Научившись анализировать, Вы незаметно для себя сможете, в зависимости от поставленной задачи, выбрать наиболее рациональное решение. Настоящий Мастер ценится, прежде всего, способностью мыслить и аргументировать выбранный вариант.

Flash, пожалуй как никакая другая технология позволяет простыми способами получить желаемый результат. Конечно, умение логически мыслить и философствовать не избавляет от необходимости владения Flash
Flash позволяет использовать звуки несколькими способами. Вы можете добавить звук, который будет играть постоянно, независимо от того, что происходит на сцене, или вы можете синхронизировать звук с анимацией.
Озвучивание кнопок делает их более привлекательными.

Во Flash применяются два типа звуков: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью, прежде чем он начнет воспроизводиться и будет играть, пока его не выключат.
Потоковый звук начинает играть как только скачается достаточно данных для первых нескольких кадров. Синхронизируется с линией времени (Timeline).

Добавление звука в мувиклип
Добавление звука к клипу подразумевает создание отдельного слоя (Layer) для звука, добавление звука, и настройку звука в закладке Sound в свойствах кадра (Frame Properties). Интенсивность звукового потока (sampling rate) и степень его сжатия (compression ratio) значительно влияют на качество и размер файла клипа. Качество и размер отдельных звуковых фрагментов регулируется с помощью диалогового окна Sound Properties, или путем изменения устновки для всех звуков в клипе в диалоговом окне Publish Settings.
Лучше всего, если Вы создадите для звука отдельный слой. Так будет легче впоследствии с ним работать и синхронизировать с изображением. Вы можете размещать звуки в неограниченном количестве слоев. Каждый слой будет представлять собой отдельный звуковой канал. Звуки всех слоев складываются, когда вы проигрываете свой ролик.После выбора звука, Вы увидите его графическое представление и сможете задать необходимые параметры

Комментариев нет:

Отправить комментарий